Переходы при многократном волочении

14

мая

Новости
Переходы при многократном волочении
Переходы при многократном волочении


Особенности расчета переходов при многократном волочении зависят от вида используемого оборудования и основы проектирования переходов. Так, при многократном волочении на машинах с синхронизацией скоростей вследствие изменения длины петли при регулировании режима скоростей возможны кратковременные отклонения от условия постоянства секундных объемов проволоки в каждой волоке, и переходы рассчитывают только по коэффициенту запаса. При многократном волочении без скольжения проволоки с накоплением витков на барабанах промежуточный барабан может принимать на себя большее, равное или меньшее число витков, чем отдаваемое им за тот же период времени.

Если nсб — число витков проволоки, сбегающее с предыдущего барабана за 1 мин, а nнаб — число витков, набегающее на барабан за 1 мин, то при nсб = nнаб число витков на барабане при работе останется неизменным, а закручивания проволоки вокруг своей оси не произойдет; при nсб > nнаб число витков проволоки на барабане будет уменьшаться, а проволока — закручиваться вокруг своей оси; при nсб < nнаб число витков проволоки на барабане возрастет, а проволока также закрутится, но в другую сторону, и тем больше, чем больше разность nнаб — nсб. При остановке последующего барабана nсб = 0, проволока закручивается и через короткое время из-за этого разрушается.

На практике используют соотношение: nнаб — nсб = 0,1 nсб, при котором проволока медленно накапливается на предыдущем барабане. По накоплении максимального числа витков этот барабан и все стоящие до него отключают до того момента, когда накопленный запас витков не сократится до минимального, затем опять включают барабан и снова накапливают на них проволоку. Такие барабаны называют магазинными.

Данные машины работают без соблюдения постоянства секундного объема проволоки, а переходы для волочения на них проектируют только по коэффициенту запаса, как и для однократного волочения без противонатяжения — с соблюдением условия ssвв > 1 и учетом возможной разработки волок. Такие машины позволяют вести волочение с минимальной дробностью деформации, что является их основным преимуществом.

При многократном волочении со скольжением обязательны описанные выше связи между скоростями проволоки и соответствующих тяговых роликов. Это определяет методику и порядок проектирования переходов, которые заключаются в следующем.

1. По паспорту или непосредственным измерением определяют скорости намотки проволоки на приемник (Бк), скорости промежуточных роликов (В1, В2,..Вк) и отношения скоростей соседних роликов (i1, i2,..iк).

2. По заданным размерам конечного сечения проволоки и действующим техническим условиям определяют размеры конечного сечения с учетом допусков.

3. По определенным ранее i1, i2,..iк и на основании условия mx > ix назначают частные вытяжки по уравнению: mn = (1+bn)/in, где bn = (Fn max - Fn min)/Fn ср) представляет собой коэффициент, учитывающий сечения волок с допустимым износом. Для последней волоки коэффициент определяется полем допусков, для промежуточных волок он составляет 0,01-0,05 в зависимости от степени предварительной деформации обрабатываемого металла и величины коэффициента запаса g3.

Для мягких металлов принимают одинаковый коэффициент вытяжки на всех переходах волочения. Для быстроупрочняемых малопластичных сплавов вытяжку уменьшают от первой волоки к последней, что значительно снижает обрывность проволоки, способствуя повышению производительности волочения.

4. По вычисленным коэффициентам вытяжек определяют номинальные значения сечений проволоки по переходам и соответствующие им диаметры проволоки, находят напряжения волочения и определяют допустимый коэффициент запаса g3 = ssвв с учетом поля возможного износа волок. При недостаточном коэффициенте запаса произведенные расчеты корректируют.

Методика расчета напряжений волочения в основном совпадает с изложенной ранее, отличаясь лишь тем, что напряжение волочения рассчитывают с учетом противонатяжения, зависящего от числа витков проволоки на тяговых роликах. Такой процесс ведут с несколько пониженными частными вытяжками по сравнению с процессом однократного волочения.

При проектировании переходов для существующего парка волочильных машин со скольжением нет необходимости производить полный расчет всех параметров переходов. Связь между вытяжками по переходам и отношениями скоростей тяговых роликов с использованием зависимости mx > ix оказывается решающей, так как обеспечивает стабильную работу волочильной машины в условиях минимально возможного скольжения.



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.