Составы смазок для волочения

05

мая

Новости
Составы смазок для волочения
Составы смазок для волочения


Смазки делят на твердые, консистентные (полужидкие) и жидкие. Твердые смазки. К ним относятся мыла, представляющие собой соединения щелочных и щелочноземельных металлов (натрия, калия, кальция) с жирными кислотами. Мыльные порошки широко используют при сухом волочении проволоки.

Необходимо стремиться иметь мыла с наиболее высокой температурой плавления (кальциевые) и наименьшим содержанием глицерина, что уменьшает их спекаемость и слипание в комки. Однако в настоящее время считают, что условия работы смазки по длине волоки различны: в самом начале контакта проволоки с поверхностью волоки имеющейся температуры недостаточно для того, чтобы расплавить смазку и сделать ее поверхностно-активной, в то время как в самом конце контактной поверхности смазка подвергается действию весьма высоких температур. Отсюда следует, что мыльные смазки, содержащие как легкоплавкие, так и тугоплавкие составляющие, должны работать лучше, чем мыло, однородное по свойствам. На преимущество мыльных смесей имеются указания в литературе.

Жирные кислоты, используемые при изготовлении мыл для волочения, должны иметь возможно большую молекулярную массу, так как это повышает смазочные свойства. Эффективно применение смазок на основе синтетических жирных кислот. Мыльный порошок для волочения должен быть тщательно измельчен и просушен. Его нанесение на поверхность проволоки не представляет трудности. Проволока, проходя через установленную перед волокой мыльницу, захватывает своей поверхностью (неровностями) мыльный порошок, чем и обеспечивается достаточная смазка. Мыльный порошок обычно добавляют в мыльницы периодически. Старую смазку не выбрасывают, а добавляют к свежей, чем снижается расход мыла, а иногда и обеспечивается более качественное волочение. Лучше всего проволока смазывается перед первой протяжкой.

При волочении стальной проволоки мыльный порошок создает условия гидродинамической смазки. При этом под высоким давлением мыло вводят между волокой и протягиваемой проволокой. Это разделяет поверхности проволоки и волоки, существенно сокращая износ канала последних. Для создания давления волокодержатели снабжают специальными надставками, представляющими собой укрепленные перед волоками трубки или волоки. Внутренний диаметр и длину трубок или волок рассчитывают так, чтобы мыльный порошок благодаря своей высокой вязкости непрерывно заносился протягиваемой проволокой, скапливался перед волокой и создавал высокое давление, которым и выжимался бы между трущимися поверхностями. Проволока протягивается;в этом случае как бы в мыльной рубашке.

Проблемой является смазка проволоки из высоколегированных сталей и сплавов. Иногда на поверхность проволоки из высоколегированных сталей и сплавов наносят свинец или цинк, медь, кадмий. Эти смазки чаще всего наносят методом электрохимического осаждения (свинец — из горячего расплава). После протяжки эти металлические пленки необходимо удалить. Для этого применяют обычно раствор азотной или соляной кислот. Из-за безвозвратных потерь цветного металла и необходимости иметь специальные агрегаты для нанесения металлов на проволоку эти смазки применяют редко.

При производстве проволоки из высоколегированных сталей и сплавов в мыло добавляют также серу, а в известь—поваренную соль; иногда проводят оксалатирование и затем волочение на мыльном порошке.

К твердым смазкам относят нефтепродукты; парафин, церезин и озокерин. Смазкой такого же типа является пчелиный воск. Наибольшее распространение из этих смазок получил воск при протяжке драгоценных металлов и парафин (с добавкой масла) при волочении легированной стали. Наносят эти смазки путем погружения мотков в ванну с расплавленным парафином, воском или другими материалами.

Консистентные смазки изготовляют введением в животные, минеральные или растительные масла специальных загустителей (мыла, петролатума, церезина и др.).

Консистентными смазками являются солидолы и тавоты содержащие 10—20 % мыла. При волочении проволоки толстых сечений из цветных металлов и мягких сталей консистентные смазки применяют сравнительно редко.

Консистентные смазки, как правило, применяют при волочении прутков. Для более эффективного использования смазок при волочении прутков используют активизаторы (например, солидол, парафин, мылонафт и др.).

Рекомендуется применять следующие смазки: нефть+известь+графит в соотношении 8:1:1, растительное масло (сурепное и др.), животное сало и мыльный порошок; сурепное масло с гашеной известью в соотношении 1 :5 (иногда туда добавляют графит); машинное масло с добавками нефтепродуктов.

Для волочения прутков из легированной стали применяют солидол с добавкой 20—25 % молотого графита. При волочении прутков из нержавеющей стали используют известково-солевое покрытие и машинное масло.

Иногда к смазке в качестве активатора добавляют присадку КС, что уменьшает трение и износ волочильного инструмента.

Жидкие смазки используют большей частью при волочении тонкой, тончайшей и наитончайшей проволоки. Благодаря хорошей охлаждающей способности они позволяют применять высокие скорости волочения, а для проволоки из высокоуглеродистой стали — сохранять и высокий уровень пластических свойств — чисел перегибов и скручиваний. Поверхность проволоки, протянутой с жидкой смазкой, получается светлой, с блеском. Она чиста от каких-либо заметных остатков смазки, что очень важно. Например, должна быть чистой от смазки поверхность игольной и кардной проволоки, проволоки для эмалирования и металлопокрытий. Особенно эффективно волочение с мокрой смазкой на алмазных волоках.

Жидкие смазки — это чаще всего водные эмульсии минерального или растительного масла и мыла, выполняющего роль стабилизатора смазки. Широко применяют водный раствор чистого мыла или продуктов, образующих мыло в процессе изготовления смазки, например олеиновой кислоты с кальцинированной содой. При калибровке игольной и аналогичной ей проволоки применяют водный раствор мыла с добавками серной кислоты и муки.

Поверхностно-активные добавки чаще всего используют в жидких смазках. Введение в них серы (осернение, хлора, а также некоторых органических веществ (олеиновой кислоты, триэтаноламина или моноэтаноламина) позволяет интенсифицировать процесс волочения и получать более высокое качество проволоки. Жидкие смазки наносят при входе проволоки в волоки способом, зависящим от конструкции волочильных машин. Лучшие варианты — это подача смазки к волокам под давлением с помощью специальных насосов, установленных у баков на каждой машине или у бака, общего для группы машин. У станов с вертикальным расположением тяговых шкивов протягиваемая проволока вместе со шкивами все время находится в смазочной эмульсии. Иногда при калибровке мотки проволоки вместе с размоточным устройством помещают в сосуд со смазкой.

Наполнители и уплотнители смазки. Наполнителями смазки являются вещества, наносимые на поверхность проволоки при проведении подготовительных или специальных операций. Они увеличивают толщину смазки и этим снижают возможность прилипания протягиваемого металла к волокам. Неровная поверхность слоя наполнителей способствует захвату проволокой основных смазок: мыльного порошка, консистентных и жидких растворов. Наполнителями являются пленки гидроокиси меди (на стальной проволоке), фосфата, а также слои извести, жидкого стекла, буры и других продуктов. В качестве наполнителя при волочении с подогревом и в некоторых других случаях используется графит.

Такие наполнители, как сера, фосфатные и некоторые пленки, получаемые при специальной обработке, являются активными. Они не только механически разъединяют трущиеся поверхности, но и вступают в химическое взаимодействие с ними.

Широкое распространение как наполнитель получает Двусернистый молибден (дисульфид молибдена). Применяются коллоидные суспензии дисульфида молибдена (MoSi2), так как ето порошок не растворяется в воде и маслах. При образовании суспензии порошок размельчается до частиц менее 0,33 мкм, что обеспечивает получение весьма малых концентраций, необходимых для достижения высокой эффективности смазки.

Пленки смазки с MoSi2, обладая высокой прочностью, Позволяют уменьшить угол рабочей зоны волоки и увеличить контактную поверхность проволоки и волочильного инструмента. Большая контактая поверхность способствует Уменьшению давлений на волоку и распределяет износ на большую поверхность инструмента, увеличивая этим стойкость последнего. Исследования показывают, что при добавке в смазку MoSi2 угол рабочей зоны может быть умень-шен на 30 %, например с 17 до 12°.

На ряде заводов с успехом применяют «механическую» присадку двусернистого молибдена к смазке, однако более однородная, непрерывная надежная смазка получается при химическом взаимодействии или сплавлении MoSi2 с компонентами смазки. Правильное применение в смазке дисульфида молибдена позволяет значительно увеличить скорость волочения при одновременном повышении эксплуатационной стойкости волок и улучшении качества поверхности стали.

Уплотнители смазки повышают ее вязкость и способствуют равномерному распределению наполнителя на проволоке. Уплотнителями являются столярный и малярный клеи, мука (добавляют в известь или эмульсии), крахмал, желатин и другие материалы.

Наполнители и уплотнители смазки не должны содержать примесей, царапающих поверхность металла, и вредных химически активных составляющих.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.