Машины с автоматическим регулированием скорости

28

апреля

Новости
Машины с автоматическим регулированием скорости
Машины с автоматическим регулированием скорости


Основной особенностью этих машин (рис. 1) является возможность автоматического регулирования скорости оборотов барабанов в ту или другую сторону без какой-либо наладки, так как процесс волочения происходит в зависимости от установленного маршрута. За основу принимают средние обжатия (кинематические вытяжки), указанные в паспорте машины.

Рассчитаем маршруты волочения для стальной проволоки диаметром 2,0 мм. Средние значения единичных обжатий примем равными 25 %. Проще всего маршруты расчета вести с использованием счетной (логарифмической) линейки.

При протяжке заготовки диаметром D на проволоку диаметром d относительное обжатие

Машины с автоматическим регулированием скорости



Если при волочении проволоки из патентированной заготовки диаметром 4,2 мм принять для первого перехода единичное обжатие 15 %, то его можно отсчитать на логарифмической линейке. Для этого .от правого конца верхней шкалы и линейки (рис. 2), от черты со значением 100 отодвинем влево конец движка со шкалой б (тоже со значением 100) на 15 делений (ровно на середину между цифрами 80 и 90). Затем на нижней шкале в движка отыщем по визиру значение 4,2. Теперь под чертой 4,2 на шкале г отсчитаем слева искомый диаметр проволоки после первой протяжки. Он равен примерно 3,87 мм.

Машины с автоматическим регулированием скорости







Приняв единичное обжатие на второй протяжке 20 %, таким же образом отодвинем правый конец движка на 20 делений влево и отыщем на нижней шкале под числом 3,87 шкалы в искомый диаметр после второго перехода. Аналогично рассчитываем и все последующие диаметры маршрута.

Для нашего случая (сталь со средним содержанием углерода) маршрут волочения будет следующим:

4,2→3,87→3,46→3,0→2,6→2,25→2,0 мм;

___15____20___25___25___25___22%


Цифры верхнего ряда представляют собой диаметры протягиваемой проволоки, а цифры нижнего ряда — единичные обжатия в процентах между соседними диаметрами.

С помощью логарифмической линейки можно также быстро сделать обратные вычисления. Допустим, следует определить суммарное обжатие при волочении проволоки с диаметра 3,0 на диаметр 1,2 мм. Для этого деление 1,2 на нижней шкале г линейки совместим с цифрой 3,0 на шкале в движка и найдем по шкале а (считая справа налево) искомую цифру обжатий 84 %. При волочении с диаметром 4,2 мм на диаметр 2,0 мм суммарная деформация составит 77,3 %.

В случае, если фактические обжатия выбранного маршрута волочения примерно равны средним паспортным обжатиям, то практически может быть использована любая скорость чистового и всех промежуточных барабанов от минимальных до максимальных. Если же принятые единичные обжатия фактически будут отличаться в ту или другую сторону от средних паспортных обжатий, то диапазон скоростей значительно уменьшится. На основании данных паспорта и полученного по расчету маршрута можно рассчитать минимальную и максимальную скорости для имеющейся (выбранной) машины, а также максимальное и минимальное обжатие для фактических скоростей по выбранному маршруту. Нанеся полученные данные на график, нужно посмотреть, вписывается ли кривая обжатий, полученная для выбранного маршрута, между кривыми обжатий, построенными на основании паспортных данных. Если кривая вписывается, то график приемлем.




Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.