Машины многократного волочения со скольжением

28

апреля

Новости
Машины многократного волочения со скольжением
Машины многократного волочения со скольжением


Проволока на этих машинах протягивается силой, развиваемой вытяжными шкивами благодаря силам трения, которые возникают между соприкасающимися поверхностями шкива и охватывающей его проволоки. Схема волочения на этих станах приведена на рис. 1.

При расчете маршрутов волочения для машины со скольжением существует жесткая зависимость между фактическими обжатиями и кинематикой стана, так как в противном случае не будет обеспечиваться устойчивая их работа.

Скорость движения проволоки по выходе из волоки на приемном (чистовом) шкиве (или барабане) всегда совпадает с его окружной скоростью nш. Что же касается промежуточных шкивов, то, кроме совпадения скоростей, когда nш = nп, могут быть случаи, когда nп < nш (проволока отстает от вращения шкива) и nп > nш (проволока опережает вращение шкива). Практически осуществим вариант, когда проволока скользит по шкиву (nп < nш). При nп > nш произойдет быстрый обрыв проволоки вследствие тормозящего действия шкива. Вариант nп=nш практически не осуществим из-за неравномерного износа канала волок.

Для машины со скольжением при расчете маршрутов, волочения очень важно правильно установить значения абсолютного Сабс и относительного Сотн скольжений:

Сабс=nшnп

Сотн=(nшnп)/nш


Необходимо также ориентироваться на минимально скольжение, однако с таким условием, чтобы при всех случаях износа канала, промежуточных волок скорость шкива всегда была несколько больше скорости набегающей на него проволоки.

Последовательность измерения скольжения между соответствующей проволокой и шкивом можно назвать переходом скольжения. Варианты переходов относительного скольжения приведены на рис. 2. Практика волочения стали показывает, что наиболее рационален маршрут 1 с постепенным уменьшением относительного скольжения.

Машины многократного волочения со скольжением









Особенно широкое применение этот маршрут имеет для волочения малопластичных металлов. Рациональным также является маршрут 2 с одинаковым относительным скольжением на всех промежуточных тяговых шкивах. Прямая 3 характеризует идеальный процесс волочения — без скольжения и опережения. Волочение по маршруту 4 с опережением на всех шкивах невозможно из-за обрывов проволоки.

Из условия постоянства объема при волочении, а также из соотношения m=nп/nп-1 подставив Сотн и сделав некоторые преобразования [аналогично проведенным при выводе формулы (m=Ei)], получим

Машины многократного волочения со скольжением




На станах со скольжением скорость вращения барабанов на 2—6 % превышает скорость выхода проволоки из волоки.

Рассчитаем ряд переходов для проволоки диаметром 0,45 мм на девятикратной машине со скольжением 9/250. Из паспортных данных имеем, что между восьмым и девятым барабанами m=1,26; Сотн=1,028. Диаметр отверстия волоки для восьмого барабана

Машины многократного волочения со скольжением



Сделав аналогичные расчеты для всех волок, получим следующий ряд переходов:

1,05→0,95→0,86→0,75→0,б7→0,61→0,55→0,50→0,45 мм.

При проектировании переходов волочения нужно учитывать коэффициент запаса

Машины многократного волочения со скольжением

где sвк — временное сопротивление разрыву протягиваемой проволоки после прохода в условиях статического нагружения; k= Рв/Fк— напряжение волочения (здесь Рв— усилие волочения; Fк — конечное поперечное сечение проволоки).

Если коэффициенты запаса будут слишком малы, то в протянутом металле могут наблюдаться местные утонения (затяжки, перетяжки), а иногда и внутренние или даже полные разрывы. Большие коэффициенты запаса связаны с большим числом переходов, а значит, со снижением производительности и повышением удельного расхода энергии.

Следовательно, лучше вести волочение при оптимальных коэффициентах запаса (по И. Л. Перлину), которые для волочения проволоки имеют значения:

Машины многократного волочения со скольжением







Рост коэффициента запаса с уменьшением диаметра протягиваемой проволоки объясняется увеличением влияния различных дефектов металла и динамических воздействий, проявляющихся вследствие конструктивных особенностей волочильных машин и вызывающих снижение ее прочности.




Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.