Комбинированные волочильные станы.

02

мая

Новости
Комбинированные волочильные станы.
Комбинированные волочильные станы.


КОМБИНИРОВАННЫЕ ВОЛОЧИЛЬНЫЕ СТАНЫ. В комбинированных волочильных станах в одну линию совмещаются операция волочения с операциями резки прутков на мерные длины, а также полировки и укладки готовых прутков. Обычно такие станы (рис. 1) имеют вдвоенный разматыватель поворотного типа, барабаны его расположены на противоположных концах поворачивающейся платформы. Такой разматыватель позволяет в одно и то же время на одной стороне стана заправлять моток, а на другой его вырабатывать. С барабана проволока при помощи подающих роликов поступает к роликоправильной машине предварительной правки. После предварительной правки заостренный конец направляется в волоку волочильного стана. Передний конец проволоки протягивается через волоку, а затем в зависимости от конструкции стана (в нашем случае он барабанный) осуществляется правка проволоки. Правильное приспособление имеют вертикальные и горизонтальные правильные ролики, что позволяет вести правку прутков не только круглого, но и квадратного, шестигранного, а также прямоугольного сечений.

После правки прутки разрезаются на мерные длины летучими ножницами, которые двигаются с той же скоростью, что и пруток в процессе его резки. Для резки мерных прутков применяют механические, гидравлические и фотоэлектрические блокировки ножниц в зависимости от положения конца прутка. Например, при фотоэлектрической блокировке фотоэлемент устанавливается на некотором расстоянии от ножей, равном требуемой длине. Когда движущийся пруток пересечет луч света, фотоэлемент дает импульс для включения ножниц.

Отрезанные прутки могут быть направлены в правильно-полировальную машину. Полировка осуществляется двумя группами дисков. В той же машине находятся правящие втулки, расположенные между двумя группами дисков. После правки и полировки прутки поступают на разгрузочный стол, который слегка наклонен в направлении к стеллажу, расположенному за полировальной машиной. Свободное скатывание прутков со стеллажа показывает, что они хорошо выпрямлены.

Рассмотрим конструкции основных механизмов станов Для волочения прутков.

Комбинированные волочильные станы.Редуктор привода волочильных цепей служит для передачи движения от электродвигателя к волочильным цепям. В современных станах для волочения прутков чаще всего применяют цилиндрические двухступенчатые косозубые редукторы (рис. 2). Редукторы имеют три вала 1—3 с насаженными на них шестернями. С вала 1 через шестерни 4—7 вращение передается на вал 3. На конце вала 3 (коренном) насажена звездочка волочильной цепи. Все валы редуктора укладываются в станине на роликовых подшипниках. Шестерни смазываются маслом, которым заполнена коробка скоростей.

Изменение частоты вращения звездочки - волочильной цепи достигается регулированием частоты вращения электродвигателя постоянного тока или применением многоскоростных двигателей переменного тока.








Комбинированные волочильные станы.Применяют шарнирно-пластинчатые волочильные цепи (рис. 3). В зависимости от силы волочения выбирается шаг цепи, диаметр пальцев 2 и размеры пластин 1. Волочильная цепь находится в зацеплении с приводной звездочкой коренного вала и холостой звездочкой в конце передней станины.






Комбинированные волочильные станы.



Станина волочильного стана
состоит из двух швеллеров, по верхним полкам которых может катиться тележка. Швеллеры соединены поперечинами, на которых уложены направляющие для скольжения цепи. Все это крепится на подставках, на них же укреплены ролики, предохраняющие нижнюю ветвь цепи от провисания. На рис. 4 показан поперечный разрез станины цепного стана.









Комбинированные волочильные станы.Люнеты служат для установки в них волок, являясь опорной частью стана. Люнет 1 (рис. 5) имеет станину с верхним выступом, в расточку которого закладывается волока 2. К люнету на болтах крепятся с одной стороны концы швеллеровых двутавров 3 балок станины 6. Через станину люнета проходит натяжной болт 4, который посредством вращения гайки 5 осуществляет натяжение волочильной цепи.







Комбинированные волочильные станы.Волочильные тележки (каретки) предназначены для захвата заостренного конца прутков и передачи от цепи к прутку. Захват осуществляется клещами с плашками, он должен быть прочным и надежным. На рис. 6


показана тележка с клещевым захватом. Рама 1 тележки перемещается по станине на катках 2. Вокруг оси вращаются клещи 5. Они снабжены плашками 6 из закаленной стали с насечкой для лучшего захвата прутков. Концы рычагов клещей шарнирными тягами 3 соединяются с осью 9, установленной в подвижном ползуне 10, который передвигается в направляющих задней части рамы. Поворотом рычага 4 клещи открываются и закрываются.

Крюк 13 свободно надет на ось 11, поддерживаемую колесами 12, которые катятся по внутренней кромке станины. На ось 11 надета вилка, которая через амортизатор 16 связана с ползуном 10. Подъем и опускание крюка осуществляют рычагом 14, снабженным противовесом 15. Когда крюк будет сцеплен волочильной цепью, ползун будет оттягиваться назад и клещи зажмут конец прутка. После окончания волочения, когда натяжение цепи ослабнет, цепь опустится вниз; отключение крюка от цепи автоматическое с помощью противовеса. Упор 7 служит для отвода рычагов сбрасывателей в карманы, когда тележка возвращается к люнету. Для остановки рычагов сбрасывателей в рабочее положение имеется планка. Рама тележки снабжена скобой 8 для крепления канатика механизма возврата.

Кроме клещевых тележек, применяются также тележки с платковыми захватами, у которых в специально литую станину вмонтированы клиновидные по форме плашки. Благодаря этой форме сила зажима плашек пропорциональна силе волочения. На тележке также смонтирован клюк для захвата цепи во время волочения. Предусмотрены приспособления для автоматического захвата прутков, не допускающие перекосов тележки при неравномерной нагрузке.

Механизмы возврата тележки обычно имеют в качестве привода самостоятельные двигатели или работают от основного двигателя. В станах старых конструкций возврат тележки в исходное положение осуществлялся наклоном стана в сторону стойки с волокой, однако это ограничивало производительность стана, так как не обеспечивало достаточной скорости возврата тележки. Для привода механизма возврата применяют двухскоростные электродвигатели переменного тока, обеспечивающие плавный подход тележки к стойке на небольших скоростях. Используют также электродвигатели постоянного тока с динамическим торможением. Применяют возврат волочильной тележки от двигателя через червячный редуктор, который передает вращение на канатный барабан. С одного конца канатного барабана трос сматывается, а на Другой наматывается. Во избежание проскальзывания каната по барабану установлено натяжное приспособление.

Механизм загрузки стана. Обычно, когда готовые прутки находятся над волочильной цепью, их удаляют вручную или применяют поворачивающиеся на 90° рычаги. По окончании волочения прутки падают на эти рычаги, имеющие наклонную плоскость, с которых они скатываются в карманы, расположенные вдоль стана. Имеются специальные конструкции механизмов поворота сбрасывающих рычагов. На уровне линии волочения установлен светильник, пучок света из которого после волочения подает в фотореле импульс для поворота рычагов и возврата каретки. До включения электродвигателя для обратного хода тележки все рычаги поворачиваются одновременно в свое исходное положение.

Для учета количества протянутого металла в метрах на тележках волочильных станов устанавливаются счетчики метража. В наиболее простых конструкциях станов счетчик связывают с колесом тележки, каждый оборот которого составляет один метр. Связь осуществляется через кинематический редуктор и муфту сцепления, которая включается автоматически во время захвата плашками протягивающего прутка и выключается после окончания волочения.

Ос трение прутков (подката) перед калибровкой может проводиться обработкой резанием на острильных станках, оттяжкой кондов прутков на молотах в горячем или холодном состоянии, оттяжкой нагретых кондов прутков на ротационно-ковочных машинах, прокаткой концов прутков в валках с калибрами переменного сечения, обеспечивающими обжатие прутка на определенной длине.

Все перечисленные способы острения имеют один существенный недостаток: после окончания волочения захватки подлежат удалению. Потери металла, связанные с их удалением, составляют 3—4 %. Чем короче прутки, тем больше относительные потери, которые особенно чувствительны при волочении дорогостоящих легированных металлов н сплавов. Обычно заостренный конец в зависимост от диаметра прутков составляет 80—160 мм. Использование подката в виде бунтов (мотков) позволит значительно сократить расход металла. Диаметр заостренного конца лимитируется требованием свободного пропуска его через очко инструмента и достаточной прочностью (значительное его утонение может привести к обрывам при волочении) и принимается обычно на 0,3—0,5 мм меньше диаметра калиброванного прутка.

В калибровочных цехах для острения прутков установлены станки с вращающимся патроном, в котором закреплены резцы. На суппорте станка крепится пруток, и при вращении патрона происходит обточка концов прутков.

Оттягивать концы прутков можно, например, на электропневматических ковочных молотах. В зависимости от сечения прутков концы проковывают в горячем или холодном состояниях.

Для заострения концов толстой проволоки и прутков применяют ротационно-ковочные машины. При этом затрачивается значительно меньше времени рабочего, так как конец прутка зажимается в подающих салазках и механически, без участия рабочего, подается постепенно в ротационную головку. Рабочий в это время может выполнять другую операцию.

Принцип работы вальцов для острения прутков такой же, как у острилок для проволоки, но для острения прутков применяют острилки с двумя парами вальцов горизонтальными и вертикальными. Пруток задают попеременно то в вертикальные, то в горизонтальные валки. Такие острилки облегчают заострение прутков, так как отпадает надобность в их поворачивании.

Во избежание потерь металла на изготовление захваток в последнее время применяют устройства для проталкивания прутков без предварительного заострения их концов. Эти устройства бывают механические и гидравлические (наиболее распространены гидравлические). Устройства для проталкивания устанавливаются перед стойкой с волокой на отдельной раме. Пруток зажимается губками и затем с помощью механизма подачи проталкивается в волоку. Если стан предназначен для многопруткового волочения, то проталкивают сразу все прутки. Зажимы освобождают прутки, автоматическая тележка захватывает их, и начинается процесс волочения. Губки в зависимости от диаметра прутков имеют разные размеры, поэтому они бывают сменными.


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.