Тянущие и намоточные устройства

02

мая

Новости
Тянущие и намоточные устройства
Тянущие и намоточные устройства


Барабаны и шкивы в зависимости от конструкции стана служат для передачи усилия волочения при помощи сил трения между проволокой и поверхностью барабана (шайбы). У машин магазинного типа они также создают некоторый запас витков проволоки. В машинах без приспособления для намотки проволоки на катушки эти детали создают даже весьма большой запас витков. Барабаны обеспечивают и условия для охлаждения проволоки.
Особенностью конструкций барабанов и других намоточных устройств является постоянство скорости намотки оно достигается у приемных барабанов намоткой поступающей проволоки на один и тот же участок барабана, с которого намотанные витки немедленно оттесняются вверх (на вертикальном барабане) или в сторону (на горизонтальном барабане) вновь поступающими. Этот участок называют галтелью (рис. 1).

Высота галтели обычно равна 10—40 диаметрам проволоки, а уклон ее составляет от 1/15 до 1/30. Выше галтели витки наматываемой проволоки становятся свободными. Высота и уклон галтели обусловливаются также коэффициентом трения между протягиваемой проволокой и поверхностью барабана. Коэффициент трения зависит от состояния поверхности проволоки и ее диаметра, качества смазки и силы волочения.

Большое значение имеет правильно выбранный дна-метр барабана, обусловливаемый суммарными напряжениями, возникающими в проволоке в результате пластических деформаций при волочении и изгибе ее при намотке на барабан. Чтобы проволока после намотки сохраняла правильную форму, эти напряжения должны превышать предел упругости, но в то же время не должны превышать предела текучести за волокой во избежание изменения сечения проволоки.

Протягиваемую проволоку принимают в виде мотков или на катушки. В большинстве случаев более целесообразна намотка на катушки, так как при этом возрастает производительность и появляется возможность организовать поточную переработку проволоки на других операциях.

Прием в мотки осуществляется последним барабаном на машине многократного волочения и тянущим барабаном на машине однократного волочения. Диаметры приемных барабанов для проволоки различных диаметров приведены в табл. 1.

Таблица 1. Классификация волочильных машин по диаметру протягиваемой проволоки

Тянущие и намоточные устройства









Мотки снимают с барабанов специальными приспособлениями, которые называют съемниками (или грейферами). В барабанах сделаны прорези, в которые входят раздвижные плоские шипцы (ребра) съемника с загибами на концах (рис. 2). Захват мотков может производится снаружи или изнутри. Съемник с внутренним захватом в процессе работы машины вращается вместе с приемным барабаном. Необходимая жесткость съемника создается после установки его на барабане с помощью крюка, фиксирующего положение крестовины. Такими приспособлениями обычно снимают мотки проволоки тонких и средних размеров массой до 50—90 кг и толстых массой до 80—150 кг.

Тянущие и намоточные устройства

Съемник мотка поднимают с отделочного барабана лебедкой с ручным или механическим приводом. Лебедка крепится на колонне с поворотной консолью. Специальной головкой захватывают съемник и переносят его при помощи троса и системы блоков, повернув консоль, вместе с мотком на увязочный стол.

Съем мотков таким способом можно осуществить только после остановки всей машины или последнего отделочного барабана, что ведет к потере производительности. Во избежание этого в последние годы начали широко применять приспособления для непрерывного приема (съема) проволоки.







Тянущие и намоточные устройстваНа рис. 3 изображено устройство, позволяющее производить безостановочное волочение проволоки. Во время работы машины проволока 1 с чистового барабана направляется роликом 2 в полый вал 3 устройства и подается на ролики, вращаемые помещенным в кожух 4 диском. Этими роликами проволока выжимается по неподвижному барабану сизогнутыми спицами 5 на приемную фигурку б. Машина оснащена несколькими приемными фигурками. При замене заполненной фигурки временно запирают неподвижный барабан, и проволока до установки новой фигурки накапливается витками на этом барабане. Приемные устройства, работа которых основана на указанном принципе, имеют и другое конструктивное решение.

Широкое распространение получает прием проволоки в специальные контейнеры, которые являются надежной тарой для ее транспортировки. Эти контейнеры представляют собой два концентрических цилиндра, изготовленных из листовой стали толщиной 0,5—1,0 мм и приваренных к кольцевому дну. Крышка контейнера во время подачи проволоки снимается. Проволока с волочильной машины принимается в этом случае вращающимся барабаном специального устройства (рис. 4) и через направляющую трубку подается во вращающийся контейнер. Использование такого приспособления позволяет получать мотки проволоки большой массы, повышает производительность и облегчает труд волочильщиков.

Тянущие и намоточные устройства

Рис. 4. Устройство для приема протянутой проволоки в контейнер:
1 — контейнер;
2 — подающий барабан;
3—направляющая трубка;
4 —передачи для вращения контейнера и подающего барабана;
5 — вращающееся основание для установки контейнера;
6 — кожух для привода н приспособлений, регулирующих скорость вращения;
7 — станина

Прием на катушки осуществляется устройствами, которые закрепляют на станине или устанавливают вблизи стана (рис. 5). В процессе накопления проволоки на катушке увеличивается диаметр намотки и возможен рост линейной скорости намотки. Для соблюдения постоянства скорости намотки имеются специальные механические или электромагнитные устройства.

Тянущие и намоточные устройстваРис. 5. Волочильная машина с приемной катушкой:
1 — катушка с проволокой;
2 — машина;
3 — укладочный механизм;
4 — устройство для поддержания постоянной скорости намотки;
5 — защитная дверка;
6 — спуск с уклоном для катушки


Приемные устройства многих волочильных машин снабжены счетчиками длины и автоматами остановки при достижении проволокой заданной длины.

Для равномерной укладки витков по длине катушки поступающую проволоку перемещают при помощи рычага |(вилки) и ролика параллельно оси неподвижно закрепленной катушки или посредством передвижения всей катушки вдоль своей оси (если направляющий ролик неподвижен).

Вытяжные шкивы у машины со скольжением обычно изготовляют сборными (рис. 6) или из твердого сплава.

Тянущие и намоточные устройстваРис. 6. Вытяжные шкивы:

а — составной;
б — со стальными лентами;
в — холостой

Сменяемой частью сборных шкивов являются рабочие кольца, которые при износе заменяются.

Машины охлаждаются воздухом и распыленной водой или внутренним охлаждением барабанов (рис. 7). На машинах многократного волочения обычно применяют оба способа. Исследования показали, что 75 % тепла удаляется из проволоки через охлаждаемые барабаны и 25 % — под действием обдувки.

Тянущие и намоточные устройстваРис. 7. Способы охлаждения барабанов:

а — водой (разбрызгиванием);
б, в — воздушно-водяное;
г—«узкозазориое» водяное


В настоящее время предложены системы охлаждения барабанов, называемые узкозазорными. Для усиления теплопередачи воде, находящейся в контакте с барабаном при его вращении, сообщается турбулентное (вихревое) движение. Работа на стане с такими барабанами показала высокую эффективность системы охлаждения при условии своевременной очистки стенок зазора от коррозии. Прямое жидкостное охлаждение проволоки могло бы дать наибольший эффект, но проблема удержания смазки исключает возможность применения способа при волочении стальной проволоки (кроме станов тонкого волочения).

Охлаждение машин воздухом производят вентиляторами, которые устанавливают непосредственно на самой машине; в крупных волочильных цехах применяют общецеховые системы воздушного охлаждения.

Если вблизи цеха расположен мощный источник водоснабжения, целесообразно осуществлять прямоточную систему водоохлаждения, при которой охлаждающая вода используется только один раз, после чего сбрасывается в канализацию. Такая система водоснабжения проволочного цеха наиболее проста и удобна в эксплуатации. Когда же воды недостаточно, применяют оборотную систему охлаждения волочильных машин, позволяющую несколько раз использовать одну и ту же воду, сокращая до минимума ее расход.

Конструктивное использование системы охлаждения волочильной машины заключается в следующем: охлаждающая вода от общей системы по трубопроводам, вмонтированным в корпус машины, под давлением поступает на внутреннюю поверхность барабана, вокруг которого во время вращения образуется водяная рубашка, способствующая интенсивному отбору тепла. Отработанная вода сливается по трубопроводу слива в общецеховую систему.

Охлаждение волок осуществляется также проточной водой. Теплообмен между волокой и охлаждающей водой в значительной степени затрудняется из-за наличия между ними толстостенной металлической оправки, волокодержателя, а особенно из-за отложения накипи или слоя грязи. Более эффективный отбор тепла от волоки современной системы охлаждения обеспечивают подачей охлаждающей воды непосредственно на оправку или на волоку.




Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.