Привод волочильных станов

02

мая

Новости
Привод волочильных станов
Привод волочильных станов


К приводу волочильных станов предъявляют требования, вытекающие из условий их эксплуатации: возможность заправки проволоки на пониженной (до 30—50 м/мин) заправочной скорости; плавный разгон ее до рабочей скорости; быстрая и удобная настройка стана на требуемую скорость волочения, высокий КПД.

Если учесть, что частота вращения выходных барабанов современных волочильных машин составляет 600— 900 мин-1, то станет очевидным, что получение столь низкой заправочной скорости, составляющей 5—10 % от рабочей, связано со значительными затруднениями.

Привод волочильных машин включает две основные части: источник энергии и механизм регулирования скорости.

Источником энергии для волочильных машин являются электродвигатели переменного или постоянного тока. В электродвигателях постоянного тока пониженная заправочная скорость достигается значительно проще. Современные волочильные машины все больше оснащают электродвигателями постоянного тока, которые дают возможность получать устойчивую заправочную скорость и бесступенчатое регулирование скорости в пределах 1 к 3 и более.

Из применяемых для привода двигателей переменного тока большее распространение получили асинхронные с простой схемой управления, простым и надежным в эксплуатации двигателем. Первоначальные затраты на внедрение их в производство минимальны.

Трехфазные асинхронные электродвигатели с контактными кольцами и сравнительно дорогой и сложной аппаратурой управления занимают большие производственные площади; их преимущества перед короткозамкнутыми двигателями незначительны, поэтому использование двигателей с фазовыми кольцами ограничено.

Для регулирования скорости у двигателей переменного тока, не допускающих бесступенчатого изменения скорости волочения, применяют устройства, позволяющие осуществлять ступенчатое регулирование. К таким устройствам относятся сменные шкивы, коробки скоростей, а в некоторых случаях — электродвигатели переменного тока со ступенчатым изменением скорости. Сменные шкивы состоят из двух или трех шкивов различных диаметров, надетых на вал электродвигателя, и такого же количества сидящих на валу волочильной машины. Однако смена шкивов требует продолжительного времени, связанного с остановкой машины.

Во многих волочильных машинах со ступенчатым изменением скоростей волочения применяют коробки скоростей, позволяющие изменять скорости значительно быстрее и легче, чем с помощью сменных шкивов.



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.