Обслуживание волочильного оборудования

03

мая

Новости
Обслуживание волочильного оборудования
Обслуживание волочильного оборудования


Обслуживание современных волочильных машин, оборудованных эффективными средствами автоматического регулирования и контроля технологического режима, сводится обычно к активному наблюдению за работой отдельных узлов и механизмов машины и показаниями приборов, а также к выявлению неполадок, возникающих в работе оборудования. Бесперебойная работа машины зависит в первую очередь от умелого обращения и систематического, заботливого ухода за ней.

Волочильщик должен хорошо знать устройство машины, чтобы ясно представить себе результаты своих действий при управлении ею и выполнении операций по ее обслуживанию.

Приступая к работе, волочильщик должен проверить исправность машины. Особенно тщательно нужно проверить действие выключателей и приспособлений для съема проволоки, а также исправность поводков, роликов, блоков. Съемник не должен качаться, защелка его должна быть исправной (проверяют это опробованием), ребра — хорошо скользить в пазах отделочного барабана. Необходимо убедиться в надежности работы собачки кранового Устройства съемника, в правильной установке ограничителя поворота стрелы. Осмотром и опробованием следует проверить водяную и масляную системы, убедиться в отсутствии течи воды и масла. При работе на машинах со скольжением необходимо проверить исправность системы для подачи эмульсии. Следует осмотреть в этом случае состояние рабочей поверхности барабанов и вытяжных шкивов, которые не должны быть подрезаны проволокой.

Нельзя упускать из виду контроль сварочного аппарата, наждачного круга, острильного станка и другого оборудования. Необходимо проверить также заземление, токопроводы. Волочильную машину нужно принять от сменщика заправленной, в работающем состоянии.

После приемки смены волочильщик обязан смазать в соответствии с инструкцией трущиеся части машины и вспомогательное оборудование: ось вращающейся фигурки, направляющие ролики, вкладыши поводков, оси педалей и др. При этом нельзя допускать попадание смазки на ремни, так как от масла они приходят в негодность.

Перед заправкой машины волочильщик должен убедиться в отсутствии запутывания витков проволоки, наброшенной на фигурку или намотанной на катушку. Необходимо тщательно разобрать концы; правильность разборки концевых витков проверяют пробной намоткой проволоки руками, после чего намотанные витки возвращают на фигурку или катушку. Недопустимо запутывание наматывающего конца за витки проволоки. Задний конец проволоки должен быть выведен и подготовлен для приваривания к нему конца другого мотка или закреплен на спице барабана, если используют вращающуюся фигурку.

Перед заправкой и в процессе заправки машины проволокой волочильщику следует убедиться в правильном размере и в надлежащем качестве устанавливаемых волок. Это осуществляется промерами проволоки микрометром и осмотром самих волок, а также затянутых в них концов проволоки. До извлечения затянутой проволоки из волоки можно проверить ее овальность. Для этого загибают затянутый в волоку конец проволоки на 90° и, воспользовавшись им как рукояткой, поворачивают проволоку вокруг оси. При наличии овальности либо не удается повернуть проволоку совсем, либо она поворачивается с большим трудом; при отсутствии овальности повороты осуществляются сравнительно легко.

Необходимо правильно установить волоку в волокодержателе, что особенно важно для последней, отделочной, волоки. При отсутствии самоцентрирующихся волокодержателей от волочильщика требуется определенный опыт, чтобы правильно выполнить эту операцию. Обычно волочильщики проверяют правильность установки волок по положению и виду нескольких намотанных на барабан витков проволоки после протяжки ее через волоку. При правильной установке волоки проволока на барабане не имеет искривлений, витки ложатся ровными рядами. Иногда при установке отделочной волоки прибегают к другому способу проверки. После намотки нескольких витков проволоку отрезают возле поверхности барабана и по положению конца проволоки, выходящего из волоки, судят о правильности установки волоки. Если конец проволоки направлен на приемную часть барабана, то волока установлена верно; при отклонении же в другую сторону следует исправить положение волоки. В случае нарушений соосности протягиваемой проволоки с приемной частью барабана необходимо поправить положение волокодержателя поворотом его вместе с мыльницей либо вращением регулировочных винтов, либо установкой или перестановкой прокладок при отсутствии регулировочных винтов.

При острении концов проволоки следует последовательно использовать все ручьи острильных валков; если последовательность будет нарушена, то образуются заусенцы, которые портят поверхность волоки, и заостренный конец приобретает хрупкость. Этот недостаток усложняет заправку проволоки через волоки, увеличивая ее продолжительность. Перед каждым очередным пропусканием через калибр необходимо поворачивать заостряемый конец на 90°, что позволит получить правильную, круглую форму.

Электролитическое острение необходимо проводить со строгим соблюдением режимов, установленных для каждого сорта проволоки.

Заправка машины осуществляется в тех случаях, когда требуется полная или частичная замена волок, составляющих маршрут волочения, либо перестройка стана на другие параметры волочения в соответствии с программой цеха. Иногда требуется частичная заправка при обрыве проволоки на промежуточных барабанах. В некоторых случаях непрерывность волочения обеспечивается сваркой проволоки. Заправка волочильного стана является трудоемкой ручной операцией. Исключение составляют волочильные станы магазинного типа, на которых заправка может быть произведена при работающем чистовом барабане, так как заправка проволокой всех действующих барабанов в это время осуществляется запасом проволоки на промежуточных барабанах.

В период заправки условия пластической деформаций металла существенно отличаются от условий при установившемся процессе волочения. При заправке сила внешнего трения больше, чем при установившемся процессе волочения. Это объясняется тем, что нормальное поступление смазки в очаг деформации наступает только через некоторое время после установившегося процесса волочения, когда температура смазки в этой зоне достигает оптимального значения, а также тем, что коэффициент трения покоя выше коэффициента трения движения при установившемся процессе волочения. Все это приводит к значительному росту силы волочения в период заправки, которая в некоторых случаях вызывает обрыв проволоки. Поэтому процесс заправки волочильного стана следует вести с очень малой скоростью, так называемой заправочной скоростью. Эти скорости предусмотрены в схемах современных волочильных станов. Машины позволяют, как правило, производить разгон стана от состояния покоя до заправочной скорости, и от заправочной скорости до рабочей. Пуск полностью остановленной машины, если она имеет общий для всех барабанов двигатель, производят при помощи пусковой кнопки и последовательным включением барабанов от отделочного до обжимного. Одновременный пуск всех барабанов может привести к перегреву двигателя и выводу его из строя. Запрещается пуск машины при неотведенном съемнике.

Во время работы волочильной машины волочильщик должен активно следить за тем, чтобы волочение протекало без нарушений, машина и все вспомогательные устройства и приспособления работали нормально. Необходимо обеспечить хороший захват смазки поверхностью проволоки, для чего проволока перед волоками в мыльницах должна проходить через достаточно большой слой смазки. Смазку необходимо своевременно пополнять новой, а ее положение в мыльнице периодически поправлять лопаточкой, приближая ее к волоке. При волочении на жидкой смазке нужно следить, чтобы циркуляционная система не засорялась и обеспечивала ровную подачу смазки к волокам.

При работе машины не допускается вибрация блоков, роликов, тарелок барабанов, поводков, а также скрип трущихся частей. Все замеченные волочильщиком неисправности устраняет ремонтный персонал. Работа на неисправном оборудовании запрещается.

Переключение скоростей станов, имеющих коробки ско-ростей, следует производить при полной их остановке. Перед пуском необходимо убедиться в правильном переключении скорости.

Современные волочильные станы, работающие с высокими скоростями волочения, — сложные агрегаты, надежное эффективное управление которыми возможно лишь при полной или частичной автоматизации основных органов управления и контроля технологического режима. Внедрение автоматизации в процессы управления и контроля работы волочильного стана связано с применением специальных механизмов, электрических и электронных устройств, освобождающих рабочих от многократных повторений одних и тех же ручных операций.

Особенно важна автоматизация управления волочильным станом при многостаночном обслуживании, когда внимание рабочего рассредоточение наблюдением за работой нескольких машин и он, естественно, не всегда может вовремя прореагировать на возникающие неполадки в работе обслуживаемых им машин.

Сварку проволоки осуществляют на аппаратах, предназначенных строго для данной группы диаметров и настроенных в зависимости от обрабатываемой на станах проволоки. При настройке аппаратов АСП-3 и АСП-10 необходимо подвижной зажим отвести в крайнее положение до западания защелки и отрегулировать с помощью специального винта давление подающего механизма; затем следует установить длину защелки упора и длину пальца выключателя сварочного тока так, чтобы выключение его происходило сразу после окончания сварки и можно было производить осадку приваренных концов при отключенном токе. Ступень переключателя устанавливают в зависимости от диаметра и марки стали проволоки.

Перед установкой в сварочные зажимы торцы привариваемых концов запиливают перпендикулярно оси проволоки. При наличии дисковых или других ножниц, обеспечивающих ровный срез, эту операцию не проводят. Затем концы проволоки зажимают впритык в зажимах, добиваются совпадения торцов, поднимают защелку и нажимают кнопку включения сварочного тока, держа ее до срабатывания автоматического выключателя. После этого проволоку охлаждают и освобождают от зажимов.

При отпуске сварного шва отводят в крайнее положение подвижной зажим, закрепляют в специальных зажимах участок сварки и нажимают кнопку аппарата; разогретую проволоку выдерживают при установленной температуре под током, несколько меньшим, чем при сварке. После отпуска стык очищают от грата при помощи специальных приспособлений.

В случае обрыва проволоки на каком-либо одном барабане этот барабан и все предыдущие барабаны выключают, заостряют толстый конец проволоки и протягивают проволоку через волоку на следующий барабан с помощью затяжного приспособления. Затем барабан выключают, снимают затяжное приспособление, приваривают оба конца, зачищают шов и пускают машину в работу. При обрывах тончайшей и наитончайшей проволоки сварку произвести не удается, а машину приходится заправлять заново.

Для увязки готовых мотков проволоки толстых и средних размеров используют приспособления для уплотнения мотков. Чтобы наложенная вязка (отожженная мягкая проволока) не сползла, один из ее концов необходимо пропускать через несколько витков проволоки (вязка под оборот). Вязки должны быть хорошо затянуты. Их концы необходимо тщательно заделать под витки мотка, что предохранит проволоку от запутывания при хранении и транспортировке. В зависимости от назначения проволоки моток завязывают в двух или более местах, к вязке привязывают или надевают бирки.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.